Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической (научно-методичской) деятельности.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Повышение методического уровня и развитие творческого потенциала педагогического коллектива
- Содействие внедрению в образовательный процесс новых педагогических технологий, обеспечивающих развитие личности обучаемых
- Активизация исследовательской деятельности педагогов
- Установление связей с педагогическими учреждениями и высшей школой
- Организация методического сопровождения Основного государственного экзамена и Единого государственного экзамена
Орган управления осуществляет следующие функции
- Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий
- Разработка планов, графиков, программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников
- Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения
- Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению к званиям, наградам и другими поощрениями
- Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения
- Определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества
Содержание работы органа управления
- Рассмотрение учебного плана, программ, положений
- Проведение консультаций, обучающих семинаров, тренингов, открытых уроков
- Редактирование и выпуск учебных и методических пособий
- Проведение научно-практических конференций, консилиумов
- Организация работы НОУ
- Рассмотрение и утверждение локальных нормативных документов
- Осуществление диагностической деятельности